8 (83451) 6-36-57

inst-mach@adm.mrsu.ru

Рекомендации по дистанционному обучению

Опубликовано: 24-03-2020

Рекомендации студентам и преподавателям по переходу на дистанционное обучение

Уважаемые студенты и преподаватели! В связи с необходимостью принятия мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции образовательный процесс в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва осуществляется в дистанционном формате. 

В институте осуществляется информационная поддержка по вопросам перехода на дистанционное обучение. 

Телефоны горячей линии: 

8(83451)6-36-57;

8(83451)4-01-49 – очный бакалавриат и магистратура.

Электронная почта: inst-mach@adm.mrsu.ru

 

Новый формат обучения – это НЕ КАРАНТИН и НЕ КАНИКУЛЫ!

Продолжаем учиться и работать по расписанию и выполнять учебный план в полном объеме!

Ознакомьтесь со следующими комментариями и рекомендациями.

 Студентам:

  1. Проверьте актуальность логина и пароля для входа в личный кабинет ЭИОС. В случае отсутствия учетной записи (забыли, потеряли и .т.д.) обращаться к Фоминову А.Г. - rimvc@rambler.ru. Для полного восстановления учетной записи звонить в Центр новых информационных технологий по тел.: 8 (8342) 27-07-10.
  2. Занятия могут проводиться в онлайн- и офлайн- режимах в зависимости от установки преподавателя.
  3. При взаимодействии в офлайн-режиме к началу каждого занятия в соответствии с расписанием в личном кабинете ЭИОС преподавателем будут размещены учебные материалы для освоения темы, методические рекомендации по выполнению заданий, видеоматериалы.
  4. Задания следует выполнять к следующему занятию по расписанию. Форму отчетности по освоению темы прикрепить в личный кабинет или выслать преподавателю в зависимости от используемого им сервиса.
  5. В разделе «Общение» преподаватели прокомментируют задания, укажут формы отчетности, сроки, форматы взаимодействия по своей дисциплине.
  6. При освоении дисциплины необходимо строго следовать методическим указаниям преподавателя и выполнять в срок все учебные и контрольные задания. Обратите внимание на возможные изменения в рейтинг-планах.
  7. Взаимодействие с преподавателем рекомендуем осуществлять через старосту группы.
  8. Обращаемся к старостам групп: окажите помощь студентам-иностранцам по работе в личных кабинетах и организации дистанционного взаимодействия с преподавателями.
  9. При взаимодействии в онлайн-режиме подготовьте технически свое рабочее место: установите необходимое программное обеспечение, проверьте работу технических средств коммуникации (web-камеры, встроенной камеры ноутбука, микрофона).
  10. По расписанию занятий в указанное время осуществите вход на рекомендованную преподавателем платформу или сервис (Skype, Zoom, Youtube, LMS (Moodle), Microsoft Teams, ВК и др.) и следуйте установкам преподавателя.
  11. Вы можете индивидуально подписаться на внешний онлайн-курс и углубить свои знания по дисциплине в ходе самостоятельной работы.
  12. Заказ справок для предоставления по "месту требования" осуществлять по телефону или оставить заявку (в произвольной форме с указанием контактного телефона) на вахте института. Получить готовую справку только после уведомления по телефону с вахты института.

 

Преподавателям:

  1. Проверьте актуальность логина и пароля для входа в личный кабинет ЭИОС. В случае отсутствия учетной записи или потери пароля получите или восстановите учетную запись в Центре новых информационных технологий, позвонив по тел.: 8(8342) 27-07-10.
  2. Занятия могут проводиться в онлайн- и офлайн-режимах.
  3. При взаимодействии в офлайн-режиме к началу каждого занятия в соответствии с расписанием в личном кабинете ЭИОС разместите материалы для освоения темы обучающимися, методические рекомендации по выполнению заданий, аудио- и видеоматериалы в соответствии с рабочей программой дисциплины.
  4. Определите форму отчетности по дистанционно освоенной теме к следующему занятию по расписанию.
  5. Рекомендуем на период дистанционной работы внести изменения в рейтинг-план и создать дополнительные контрольные точки с возможностью прикрепления отчетных материалов. При ином подходе четко проинформируйте студента о формах предоставления отчетности через другие сервисы (электронная почта, месенджеры, социальные сети) и предоставьте на кафедры формы контроля.
  6. Адаптируйте задания для иностранных студентов, проведите с ними дополнительные консультации по работе в ЭИОС.
  7. В разделе «Общение» дайте четкие методические рекомендации по работе с материалом, выполнению заданий с указанием конкретного срока и формы представления результатов работы. При онлайн-формате указывайте платформы и даты и время проведения онлайн-сессий.
  8. При взаимодействии в онлайн-режиме занятия проводите строго по расписанию. Допускается проведение онлайн-сессий не на рабочем месте.
  9. Обеспечьте проведение всех видов учебных занятий в дистанционном формате, используя разработанные ЭОРы, проведение вебинаров, онлайн-лекций, онлайн-курсы университетов-партнеров, электронные базы данных. Проверьте, активны ли все рекомендованные вами ссылки.
  10. Своевременно информируйте студентов о проведении предстоящих учебных и контрольных мероприятий.
  11. Эффективно дозируйте объем информации для восприятия учебного материала и его результативного закрепления, распределяя нагрузку и для студента, и для себя. Напряженность и интенсивность труда возрастает у всех участников образовательного процесса.
  12. В обязательном порядке осуществляйте постоянный мониторинг активности студентов, текущий контроль за выполнением заданий.
  13. При необходимости организуйте онлайн-консультации со студентами для повышения уровня их мотивации, снятия технических, психологических, организационных барьеров, препятствующих эффективному освоению образовательной программы и получения обратной связи от обучающихся.
  14. Вы можете индивидуально подписаться на внешний онлайн-курс или ввести выбранный онлайн-курс для полного или смешанного обучения по нему всей группы студентов. При таком решении требуется коллективная заявка. Если вы используете онлайн-курс, то рабочую программу дисциплины необходимо соотнести с программой онлайн-курса.
  15. За консультацией по выбору и введению онлайн-курса в учебный план следует обратиться в учебно-методическое управление.